МБОУ СОШ №7
город Белгород
Меню

Доступная среда

В рамках реализации программы «Доступная среда» наша школа предоставляет все условия для людей всех форм инвалидности.

Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе расширены дверные проемы  для пользования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, создан специальный туалет.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

В школе оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где ребенок или взрослый пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств. При этом основой сенсорной комнаты является свет, так как более 90% информации человек получает через глаза, и именно через воздействие специального света можно добиться наиболее полной релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в т.ч. России. С сентября 2012г. в ней  получают психолого-педагогическую помощь дети инвалиды  и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней.

Реализация программы инновационной площадки «Инклюзивное образование» позволит улучшить условия оказания обучающимся школы логопедической помощи. Педагог - психолог школы и учитель – логопед прошли курсовую переподготовку в г. Санкт – Петербурге по проблеме «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».Биологически обратная связь (БОС) - метод психотерапевтического лечения, посредством которого пациенту с помощью сигналов внешней обратной связи (световой, звуковой, тактильной) подается информация о состоянии активности органов тела, тем самым пациент не только улучшает восприятие телесных функций, но и может нацелено влиять на них, контролировать свое состояние. Обучение проводится на следующих комплексах БОС: логотерапевтический, коррекции психоэмоционального состояния. Приемы БОС  используются как эффективное средство для предупреждения формирования дистрессов, в лечении психосоматических депрессивных и навязчивых состояний, гиперактивного поведения. БОС эффективно применяется для общей и специфической тренировки на расслабление, для снятия стресса, головных болей, блокировки страхов и напряжения. Наиболее перспективно применять БОС в поведенческой терапии.

Установлена сканирующая и читающая машина SARA для обучающихся слабовидящих, слабослышащих. Приобретен планшет для рисования с целью развития мелкой моторики детей с ОВЗ (коррекция навыков письма),  джойстик для обучающихся с нарушениями координации движений.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Поделиться страницей