МБОУ СОШ №7
город Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Компьютерный парк
    820
    Учебных мест
    41
    Кабинетов
    200
    Ноутбуков
    41
    Интерактивная доска

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 учебный кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    4 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    15 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЗР
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеются 2 кабинета Труда (технологии).

    Мастерская по Труду (для девочек)
    Мастерская по труду (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудовано 2 спортивных зала, футбольное поле, универсальная спортивная площадка,полоса препятствий (металлическая), баскетбольная площадка

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Педагоги школы активно использовали информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в 41 кабинете педагоги используют в обучении интерактивные доски. Учителя являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей (например, интерактивная модель Солнечной системы, геоинформационные системы – Гугл Планета Земля и др.). Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий. Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням); При активном внедрении компьютерных и интернет технологий в образовательный процесс и воспитательную систему гимназии новый функционал приобрела библиотека, уже не как собрание печатной литературы, а современный медиа центр. Библиотека позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, УЧИ.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники. Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В школе имеется подключение к высокоскоростному Интернету (до 100 Мбит/сек). Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивают 1 сервер. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты школы. Наряду со стационарным компьютерным классом с 2021 года в образовательном процессе используется мобильный класс, оборудованный ноутбуками. Мультимедийными проекторами оборудованы 100% учебных кабинетов. Компьютерный парк поддерживается в рабочем состоянии.

    Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе школы

     1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/

    2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/

    3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, зоны отдыха

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 200 ноутбуков . Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (пн-пт: согласно графику работы, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №7 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 200 ноутбуков, среди которх 200 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 146, учительских – 53
    • Мультимедийных проекторов – 42
    • Лазерных принтеров – 32
    • МФУ – 39
    • Интерактивных досок – 41

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Режим работы медицинского кабинета 

    Дни приёма    Время
    Понедельник    9.00-16.00
    Вторник    9.00-16.00
    Среда    9.00-16.00
    Четверг 8.00-16.00
    Пятница    9.00-16.00
     

    Обслуживание ведет медицинский работник МБУЗ «Городская детская поликлиника №3» 
    Городская детская поликлиника №3 расположена по адресу: г.Белгород, ул.50-летия Белгородской области, 23

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках реализации программы «Доступная среда» наша школа предоставляет все условия для людей всех форм инвалидности.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В школе расширены дверные проемы  для пользования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, создан специальный туалет.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    В школе оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где ребенок или взрослый пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств. При этом основой сенсорной комнаты является свет, так как более 90% информации человек получает через глаза, и именно через воздействие специального света можно добиться наиболее полной релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в т.ч. России. С сентября 2012г. в ней  получают психолого-педагогическую помощь дети инвалиды  и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней.

    Реализация программы инновационной площадки «Инклюзивное образование» позволит улучшить условия оказания обучающимся школы логопедической помощи. Педагог - психолог школы и учитель – логопед прошли курсовую переподготовку в г. Санкт – Петербурге по проблеме «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».Биологически обратная связь (БОС) - метод психотерапевтического лечения, посредством которого пациенту с помощью сигналов внешней обратной связи (световой, звуковой, тактильной) подается информация о состоянии активности органов тела, тем самым пациент не только улучшает восприятие телесных функций, но и может нацелено влиять на них, контролировать свое состояние. Обучение проводится на следующих комплексах БОС: логотерапевтический, коррекции психоэмоционального состояния. Приемы БОС  используются как эффективное средство для предупреждения формирования дистрессов, в лечении психосоматических депрессивных и навязчивых состояний, гиперактивного поведения. БОС эффективно применяется для общей и специфической тренировки на расслабление, для снятия стресса, головных болей, блокировки страхов и напряжения. Наиболее перспективно применять БОС в поведенческой терапии.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie